Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вместе весело шагать»
Содержание программы
№ п/п |
Название раздела/темы |
Количество часов |
Формы аттестации |
||
всего |
теория |
практика |
|||
I |
Основы туризма |
31 |
9 |
22 |
|
1.1. |
Кто такие туристы (вводное занятие). |
1 |
1 |
Опрос |
|
1.2. |
Что такое туризм? Правила поведения туриста (ППБ и ТБ) |
2 |
1 |
1 |
Игра-опрос |
1.3. |
Кто с нами? (туристская прогулка) |
4 |
1 |
3 |
|
1.4. |
Знакомствос туристическим снаряжением. |
8 |
2 |
6 |
Игры-загадки, конкурсы |
1.5. |
Личное снаряжение туриста. |
2 |
1 |
1 |
Игра-опрос |
1.6. |
Знакомство с топографическими знаками. |
2 |
1 |
1 |
Топографический диктант |
1.7. |
Ориентация на листе бумаги |
4 |
1 |
3 |
Составление плана своей комнаты |
1.8. |
Наш посёлок (обзорные прогулки, эстафеты соревновательного характера) |
8 |
1 |
7 |
Выставка-рисунков |
II |
Удивительный мир природы |
4 |
2 |
2 |
|
2.1. |
Богатство наших лесов (знакомство с флорой). |
2 |
1 |
1 |
Игра-опрос |
2.2. |
Птицы, рыбы, звери нам открыли двери. |
2 |
1 |
1 |
|
III |
Физическая подготовка юного туриста |
30 |
30 |
||
3.1. |
Подвижные игры, тестирование |
20 |
20 |
Тестирование |
|
3.2. |
Эстафеты с элементами туризма |
10 |
10 |
||
IV |
«Вместе весело шагать». |
6 |
1 |
7 |
|
4.1. |
Итоговая аттестация |
6 |
1 |
7 |
Поход выходного дня |
Итого: |
72 |
12 |
60 |
Программа занятий
Цель программы: развитие двигательной, функциональной и познавательной активности учащихся младшего школьного возраста, укрепления их здоровья в процессе занятий туризмом.
Задачи программы:
Обучающие:
- Создать условия для привития интереса к систематическим занятиям туризма;
- обеспечить приобретение обучающимися знаний по основам здорового образа жизни;
- способствовать изучению окружающего мира через занят и я спортивно-оздоровительным туризмом;
- научить обучающихся ориентироваться на незнакомой местности;
- обеспечить приобретение обучающимися знаний по охране окружающей среды.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей любовь к родному краю;
- воспитывать заботливое отношение к природе, умение видеть, ценить и приумножать красоту и богатство;
- воспитывать чувство товарищества в коллективе.
Развивающие:
- способствовать укреплению здоровья, через систематические занятия спортивно-оздоровительным туризмом;
- развивать у младших школьников познавательную активность.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»